Дуальное обучение

Нормативно — правовое сопровождение организации дуального обучения

  1. Распоряжение правительства Белгородской области от 02.09.13
  2. Постановление правительства Белгородской обл №85 О порядке организации дуального обучения
  3. Положение о порядке организации и проведении дуального обучения обучающихся
  4. Положение о практической подготовке
  5. Договор о сетевой реализации ЭФКО
  6. График ДО ААТ 2023-2024
  7. План ДО ААТ 2023-2024
  8. План реализации дуального обучения на 2023-2024 год

Рабочие программы организации дуального обучения

  1. Рабочая программа дуального обучения 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 2018 — 2019 учебный год
  2. Рабочая программа дуального обучения 43.02.15 Поварское и кондитерское дело на 2018-2019 учебный год
  3. Рабочая программа дуального обучения по профессии 38.01.02 Продавец, контролер- кассир на 2018 — 2019 учебный год
  4. Рабочая программа дуального обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на 2018 — 2019 учебный год
  5. Рабочая программа дуального обучения по профессии 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства 2018-2019 учебный год
  6. Рабочая программа 43.02.15. ПКД Белгороддорстрой
  7. Рабочая программа 43.01.09.Повар,кондитер.Белгороддорстрой
  8. Рабочая программа 35.01.13 Тракторист.Белгороддорстрой
  9. Рабочая программа дуального обучения по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  10. Рабочая программа дуального обучения по специальности 23.02.07 ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
  11. Рабочая программа дуального обучения по профессии 38.01.02 продавец, контролер-кассир
  12. Рабочая программа дуального обучения по профессии 38.01.02 продавец, контролер-кассир(1)
  13. Рабочая программа дуального обучения по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
  14. Рабочая программа дуального обучения по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
  15. Рабочая программа дуального обучения по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
  16. Рабочая программа дуального обучения по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  17.  Рабочая программа дуального обучения по профессии 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
  18. План о реализации дуального обучения в 2021-2022 году
  19. Рабочая программа практической подготовки 15.02.12 2021-2022 учебный год
  20. Рабочая программа практической подготовки 23.02.07 2021-2022 учебный год
  21. Рабочая программа практической подготовки 35.01.13 2021-2022 учебный год
  22. Рабочая программа практической подготовки 35.02.16 2021-2022 учебный год
  23. Рабочая программа практической подготовки 43.01.09 2021-2022 учебный год
  24. Рабочая программа практической подготовки 43.02.15 2021-2022 учебный год
  25. Рабочая программа практической подготовки 43.02.15 2022-2023 учебный год
  26. Рабочая программа практической подготовки 23.02.07 2022-2023 учебный год
  27. Рабочая программа практической подготовки 15.01.05 2022-2023 учебный год
  28. Рабочая программа практической подготовки 15.02.12 2022-2023 учебный год
  29. Рабочая программа практической подготовки 35.01.13 2022-2023 учебный год
  30. Рабочая программа практической подготовки 35.02.16 2022-2023 учебный год
  31. Рабочая программа практической подготовки 15.02.14 2022-2023 учебный год
  32. Рабочая программа практической подготовки 43.02.15 2023-2024 учебный год
  33. Рабочая программа практической подготовки 23.02.07 2023-2024 учебный год
  34. Рабочая программа практической подготовки 15.01.05 2023-2024 учебный год
  35. Рабочая программа практической подготовки 15.02.12 2023-2024 учебный год
  36. Рабочая программа практической подготовки 35.01.13 2023-2024 учебный год
  37. Рабочая программа практической подготовки 35.02.16 2023-2024 учебный год
  38. Рабочая программа практической подготовки 15.02.14 2023-2024 учебный год

 

Отчет о практической подготовке (дуальное обучение) обучающихся ОГАПОУ «ААТ »  за 1 квартал 2023 года

Отчет о практической подготовке (дуальное обучение) обучающихся ОГАПОУ «ААТ » за 1 полугодие 2022-2023 учебный год

Отчет о практической подготовке (дуальное обучение) обучающихся ОГАПОУ «ААТ » за календарный год 2022-2023 учебный год

Ежегодные графики дуального обучения

  1. Годовой график
  2. график 43.02.15 ПКД
  3. График 43.01.09 Повар-кондитер
  4. График 35.01.13. Тракторист -машинист

Реестр предприятий/организаций

  1. Реестр предприятий — организаций партнеров дуального обучения
  2. Договор ООО «БизнесЦентр»
  3. Договор ООО «БизнесЦентр», ПКД
  4. Договор АО «Инкар»
  5. Договор ООО «Трансавто»
  6. Договор с ИП Гайворонский С.А.
  7. Договор ААТ от 31.08.2021 ПКД
  8. Договор ААТ от 31.08.2021 Сварщик
  9. Договор ААТ от 31.08.2021 Тракторист-машинист
  10. Договор ААТ от 31.08.2021 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования
  11. Договор №ЭПИ-1У
  12. Договор №ЭФКО-1У
  13. Информация о наставничестве

Фотоматериалы по дуальному обучению

Взаимодействие с работодателями в части трудоустройства выпускников

Производственная практика ноябрь

  

Выдержка из журнала «Наш Мир» корпоративного издания ООО «Агропромышленная корпорация ДОН»

Дорогу молодым!!!

Говорят, что кадры решают все. Вот только как решить проблему дефицита этих кадров, которая в сельском хозяйстве ощущается особенно остро? Это и «старение» кадров, и их «текучесть», и нежелание молодежи работать на селе. А ведь сельское хозяйство – это продовольствие, которое всем нам необходимо ежедневно, и сырье для перерабатывающей промышленности. От состояния этого сектора экономики напрямую зависит благосостояние народа и стабильность государства. Многое держится на людях зрелого поколения, а приток молодежи недостаточен. Но есть ли будущее у отрасли, не подпитываемой новыми профессиональными кадрами?

В условиях нехватки профессиональных кадров в сельском хозяйстве в ГК «АПК ДОН» в настоящее время работа с молодежью является одним из наиболее важных направлений социальной политики.

Именно молодежи уделяется особое внимание, так как она, как особая социально демографическая группа, испытывает множество специфических проблем, связанных с получением образования, трудоустройством, созданием собственной семьи.

Одной из важнейших проблем молодежи является процесс трудоустройства и дальнейшее осуществление своей трудовой деятельности.

Конечно же, становление молодых людей как профессионалов начинается в учебном заведении. На данный момент мы тесно сотрудничаем с двумя учебными заведениями среднего профессионального образования.

ООО «АПК ДОН» с 2013 года является якорным работодателем для ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум», полигоном для подготовки квалифицированных механизаторов и поваров.

В рамках дуального обучения студенты техникума, получающие специальности тракторист-машинист, сварщик, повар-кондитер, регулярно проходят практику на базе АО «Алексеевский Бекон» и ЗАО «Агро-Оскол». Всем практикантам во время прохождения практики выплачивается стипендия, обеспечивается горячее питание и проезд к месту практики и обратно. Студенты техникума, отличившиеся в учебе и на практике, награждаются грамотами и денежными премиями. В настоящий момент на базе ЗАО «Агро-Оскол» проходит практику группа из 23 студентов, обучающихся по специальности тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Ребята под руководством мастеров-наставников предприятия изучают устройство современной с/х техники, получают навыки ремонта и вождения тракторов и комбайнов.

С 2017 года заключен договор о сотрудничестве между АО «Алексеевский Бекон» и ОГАПОУ «Бирючанский техникум» для подготовки специалистов животноводческого направления, а также для обучения и повышения уровня квалификации работников предприятия.

В последнее время АО «Алексеевский Бекон» столкнулось с проблемой нехватки ветеринарных врачей на свинокомплексах. Частично решить эту проблему удается с помощью привлечения студентов ОГАПОУ «Бирючанский техникум». В настоящее время семь студентов техникума проходят практику на комплексах, и трое из них уже официально трудоустроены и продолжают в полном

объеме работать ветврачами. Ожидается также в скором времени оформление на практику студентов, обучающихся по специальности «Слесарь КИПиА».

В столовой по традиции проходят практику студенты-повара ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум», что для них является полноценной работой, ведь они наравне с поварами занимаются приготовлением блюд, стоят на раздаче, расфасовывают обеды для отправки на свинокомплексы.

Сотрудничество ГК «АПК ДОН» и техникумов дает свои положительные результаты в любом случае: у предприятий есть возможность получить новых молодых специалистов, а у ребят – освоить «в полях» свою профессию, набраться опыта, и в перспективе найти себе достойную работу и иметь уверенность в завтрашнем дне.

   

 

Производственная практика — первый шаг в профессию

С 2013 годы все СУЗЫ Белгородской области перешли на новую форму практического обучения — дуальное обучение, сущность которого заключается в том, что студенты большую часть учебного процесса проводят в реальном сельскохозяйственном производстве.

Основной идеей дуального обучения является достижение соответствующего требованиям рынка труда качества профессиональной подготовки студентов посредством объединения усилий и ресурсов образовательной организации и работодателя как движущей силы практико-ориентированного обучения.

Уже на протяжении 8 лет между техникумом и филиалами АПК ДОН (якорным предприятием) —  АО «Алексеевский Бекон»  и  АО «Агро-Оскол» существуют партнерские отношения в вопросе дуального обучения будущих квалифицированных рабочих. Сотрудничество  это  взаимовыгодное, поскольку учебное заведение заинтересовано освоением обучающимися профессиональных компетенций, а работодатель – возможностью получить по выпуску рабочих, знакомых с производством и получивших практические знания, умения и навыки.

В 2021-22 учебном году на практике уже побывала группа 32 трактористов с преподавателем МДК Нарыковым С.А., где знания, полученные на уроках теоретического обучения ребята смогли закрепить на практике. Курировал процесс дуального обучения инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка Мощенский А.И.

В практическое обучение по подготовке студентов входили ремонт с/х техники и участие в уборке пшеницы, ячменя.

Мы побеседовали с преподавателем Нарыковым С.А. и попросили его поделиться своими впечатлениями о практике его группы:

Нарыков С.А.: «Ребята с удовольствием знакомились с новой техникой, некоторые современные агрегаты вживую видели впервые в жизни – новый свеклоуборочный комбайн  Holmer, комбайны  New Holland. Ребята активно включились процесс подготовки техники к хранению после уборки, готовили технику к хранению в зимний период. Было приятно, когда наставники хвалили студентов, которые особо старательно проявили себя на практике, активно включались в работу, брались за все поручения. Смотря на них на практике, понимаешь, кто и как будет вести себя потом на работе. Особо отмечали наставники студентов Сильченко Д., Курепко В., Важинского А., Былдина Д. Считаю, что таких ребят работодатели будут ждать к себе с распростертыми руками. Хотелось бы отметить и поблагодарить наставников, которые работали с практикантами и передавали им свой ценный опыт: Ступниченко А.М.- по шиномонтажу,  Дубина А.Н – по ремонту узлов и деталей, Карпенко А.П и Камбарова А.Э. – по ремонту сельскохозяйственной техники, Валуйских В.И. – по ремонту электрооборудования. Очень студентам нравился обед в столовой, организованный предприятием. Всегда вкусно и сытно».

Мы провели опрос среди студентов группы трактористов, проходивших практику на предприятии АО «Агро-Оскол»  и получили такие результаты:

На вопрос «Что для вас практика?», студенты отвечали, что это первый шаг в будущую профессию, возможность дальнейшего трудоустройства, дополнительные знания, что она помогает отточить теоретические знания, дает новые познания, что практика – это интересно проведенное время. Среди трудностей при прохождении практики большинство студентов отметило недостаток практических умений. Положительное влияние практики студенты видят именно в получении практических умений, возможности проверить правильность выбора будущей профессии, возможности применить знания полученные в техникуме. Среди недостатков студенты отметили непродолжительный отрезок времени, отведенный для практики, содержание программы практики (хотелось бы разнообразней, попробовать многие виды работ). Удовлетворенность результатами практики составила 90% от числа опрошенных.

Мы взяли интервью у участников практики Сильченко Д. и Былдина Д.

Сильченко Дмитрий: «Мне запомнилось то, что наставник показал, как ремонтировать топливную систему на КАМАЗе, теперь если нужно будет, сумею сам. Я и раньше любил возиться с техникой, но КАМАЗ ремонтировал впервые. Научился делать ТО и ремонт сельхозмашин».

Былдин Дмитрий: «Когда на практике в первый раз сел в кабину трактора John Deere, то сразу возникла мысль о том, что было бы классно работать на таком агрегате, что правильно выбрал профессию. Еще я научился бортировать шины, проводить балансировку, участвовал в ремонте культиватора. Думаю, что в будущей профессии мне это очень пригодится».

Сейчас эстафету в производственной практике принял мастер п/о обучения Божко И.С. с группой 31 трактористов. Будем ждать их впечатлений от практики и полученных навыков. Ведь студенты группы уже на финишной прямой, летом 2022 года закончат обучение в техникуме и будут готовы начать свой трудовой путь по выбранной профессии.

Студенты, обучающиеся по специальности «Поварское и кондитерское дело» проходят практику в АО «Алексеевский Бекон». Мы попросили их поделиться впечатлениями о своей деятельности.

Пустовет Валентина: «На производстве нас встретили очень хорошо. Всегда рядом с нами была наша наставник – заведующая столовой Анна Васильевна Вигерина. Она рассказывала, что сама закончила наш техникум, с теплотой отзывалась о своих мастерах п/о и преподавателях. На практике сначала было тяжело, работать приходится с 8.00 до 17.00. Но потом ничего, втянулись. На практике мы имеем возможность улучшать свои навыки при приготовлении блюд, и самое главное тренировать скорость приготовления, что, несомненно, пригодится при сдаче квалификационного экзамена, который не за горами, ведь мы уже студенты 4 курса.  Нас привлекают ко всему производственному процессу: от первичной обработки до выдачи готового блюда. Особенно приятно, когда люди получают приятные эмоции от вкусно приготовленной пищи. Ты понимаешь, что делаешь очень важное дело. Ведь когда человек сыт и доволен, он и работать будет хорошо».

Совсем скоро студенты станут дипломированными специалистами и некоторые начнут свою трудовую деятельность на предприятиях АПК ДОН, кто-то найдет работу на других предприятиях города. Навыки и умения, полученные в процессе обучения в техникуме и дуального обучения помогут им в их трудовой деятельности. У работодателей есть возможность именно во время производственной практики присмотреть лучших выпускников, ведь за период практического обучения их сильные и слабые стороны становятся очевидными. Молодые специалисты могут сразу работать с полной отдачей и легче адаптироваться в коллективе.

                                 

Хмыз Е.В., педагог-психолог, преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»